Чем отличаются поребрик и бордюр, объяснили в Псковских тепловых сетях

В Псковских тепловых сетях объяснили, чем отличаются поребрик и бордюр. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе предприятия.

По словам специалистов, как известно, при ремонтных работах по восстановлению теплоснабжения, необходимо произвести выемку грунта, чтобы добраться до поврежденного участка тепловой сети. Тепловая сеть не всегда проходит по зелёной зоне, есть участки, проходящие под тротуаром. И после ремонта трубопровода, проходящего под краем дорожного полотна, приходится восстанавливать не только дорогу, но и бордюрный камень.

«Наверное, многие знают, что мы ведем работы по перекладке части магистральных сетей диаметром 530 мм по улице Вокзальной. И пришло время восстановить всё так, как было до ремонтных работ. Это и дорожное полотно, и установка бордюрного камня», - рассказали в теплосетях.

В предприятии пояснили, что и бордюр и поребрик — это бортовой камень. И изготавливаются они совершенно одинаково, а различие только в способе укладки. Бордюр обязательно вкапывается, поребрик можно не вкапывать. Но самое главное отличие - поребрик с обеих сторон всегда выше уровня земли, тогда как бордюр - с одного края вровень с землей.

Бортовые камни используются для отделения площадок с разным покрытием и/или разной нагрузкой. Бетонные бордюры длиной одного метра самые популярные. Бордюр часто окрашивают в белый цвет, и тогда водители с пешеходами хорошо видят границу между проезжей частью и тротуаром, поэтому риск аварий снижается.

«Подготовка основания под бордюр включает в себя устройство песчаной подушки и ее трамбовку. Для того чтобы земля под бордюром не была рыхлой и подвижной, ее тщательно трамбуют. Пройдясь трамбовкой по всему дну траншеи, укладывают на него щебень, затем слой песка, для крепости смочив его водой. Все слои утрамбовывают. Закрепляют бордюр жидким раствором внизу с лицевой стороны, и грунтом с обратной. После грунт уплотняют трамбовщиком. Заключительное действие — заливка швов, выполняется тем же раствором. При этом все расстояние между элементами заполняется бетоном, скрепляя их между собой», - объяснили в Псковских теплосетях.